Пятница, 03.05.2024, 13:08
Сайт Филатова Виктора Геннадьевича
 
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [1]
Статьи коллег [1]
Интересно [0]
Физкультура и спорт [2]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Проверка на вирусы

Блок

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Взаимодействие родителей и учителя физкультуры

В нашей стране физическому воспитанию подрастающего поколения придается большое значение. Занятия физической культурой включены в учебные планы дошкольных учреждений, школ, училищ, высших учебных заведений.

      Однако далеко не в каждой семье этому жизненно важному воспитательному моменту уделяется должное внимание. В то же время изучение двигательной активности школьников показывает, что у многих из них наблюдается гиподинамия, недостаток движений. Гиподинамия, как известно, вредна для здоровья; она оказывает неблагоприятное влияние на функциональное состояние дыхательной, сердечно-сосудистой и нервно-мышечной систем. Под влиянием правильно организованных и регулярно проводимых занятий физическими упражнениями в организме школьников происходит ряд  положительных функциональных изменений, повышается уровень физической подготовленности, улучшается здоровье детей.

     Для устранения дефицита двигательной активности детей недостаточно уроков физкультуры и мероприятий, проводимых школой в  режиме школьного дня и во внеурочное время. Поэтому со всей очевидностью встает проблема физического воспитания в семье. При сознательном и активном содействии родителей идея превращения занятий физическими упражнениями в естественную потребность каждого ребенка  может стать реальностью. Но родители должны в первую очередь сами осознать эту насущную необходимость, а лучшей формой агитации здесь станет их личный пример. Если родители, например, вместе с ребенком будут выполнять утреннюю гимнастику, то необходимость напоминаний и убеждения в ее пользе отпадет сама собой.

    Родители должны обеспечить и «материальную базу» семейной физической культуры: приобрести необходимый спортивный инвентарь, сделать простейшие приспособления для выполнения физических упражнений.

 

Неоценима деятельность родителей, которые знакомят ребят с азами того или иного вида спорта или просто организуют детей для интересной и полезной игры. Сейчас в школах широко практикуются домашние задания по физической культуре. Проследить за качеством их выполнения  - прямая обязанность родителей.

    При организации активного досуга детей важно уметь оценить их возможности и правильно дозировать нагрузку. А для этого родители должны обладать определенными знаниями. Рассмотрим некоторые из них.

     Подвижные игры и физические упражнения оказывают разнообразное и в ряде случаев сильное воздействие на детский организм. Когда же эти упражнения не соответствуют возрасту, уровню физической подготовленности и состоянию здоровья ребенка, они могут оказать на его организм отрицательное воздействие. Вот почему при подборе игр и упражнений, которые родителя хотят использовать для активного отдыха своих детей, они должны обязательно посоветоваться с учителем физической культуры и врачом.

   Существуют общие рекомендации, составленные с учетом особенностей развития каждой возрастной группы. У детей  6-8 лет мускулатура слаба, не окреп еще позвоночник, слабо развита грудная клетка. В этом возрасте особенно полезны физические упражнения и подвижные игры, укрепляющие соответствующие мышечные группы, построенные на быстрых и коротких движениях. Например, упражнения с легким большим и малым мячами, с обручами, со скакалкой, такие игры, как «салки», «палочка-выручалочка», «прятки».

Дети этого возраста очень подвижны. Естественные движения в играх составляют для них насущную потребность. Но они не умеют еще экономно расходовать  свою энергию. Переутомление же ослабляет организм, вредно отражается на работе сердца и состояния нервной системы. Поэтому родители должны следить, чтобы игры и упражнения чередовались с отдыхом. Детям 6-8 лет противопоказаны упражнения, связанные со значительными и продолжительными мышечными усилиями, например, поднимание и переноска большого груза. Вредны также игры, требующие длительного силового напряжения, например, различного рода перетягивания и т.п. Такие игры могут привести к задержке роста и к различным расстройствам сердечной деятельности. Следует иметь в виду, что внимание у 6-8 летних детей быстро ослабевает. И поэтому не надо сердиться на ребенка, если, например, он, взяв мяч, через несколько минут попросит скакалку, а еще немного времени спустя начнет с друзьями играть в «прятки».

  Дети 9-10 лет могут без вреда для здоровья заниматься физическими упражнениями и играми, требующими кратковременных усилий (перетягивание, сталкивание друг друга, повисание на руках, лазание по вертикально подвешенному канату, шесту). Они обычно обладают большой ловкостью и сноровкой. Им доступны и интересны уже более сложные подвижные и спортивные игры (футбол, волейбол), физические упражнения (прыжки с опорой, бег наперегонки и т.д.). Дети этого возраста начинают все больше интересоваться не только совершенствованием своих личных способностей, но находят удовлетворение в сравнении сил и способностей отдельных коллективов. У каждого возникает желание стать участником команды, чтобы вместе с товарищами добиваться побед над соперниками.

     Дети 11-15 лет, как правило, очень быстро растут. Одной из особенностей этого возраста является недостаточная координация движений,  оставляющая впечатление неловкости. Занятия гимнастикой, спортивными играми, лыжами, коньками в школе и дома помогут подростку. Следует, однако, помнить, что при занятиях, связанных с длительным бегом и борьбой, необходима осторожность. Игры, требующие большой физической нагрузки (футбол, баскетбол), приводят к утомлению. Поэтому важно проследить, чтобы ребята не злоупотребляли ими. Девочкам-подросткам не рекомендуются игры и упражнения, сопровождающиеся сильным сотрясением тела.

    Большие возможности для активного отдыха детей, занятий физическими упражнениями и спортом открываются в летнее время. Есть очень много интересных подвижных игр, в которые можно играть на воздухе летом (также и зимой). Это – «пятнашки», «лунки», «охотники и утки», «прятки», «горелки». А также и спортивные игры, такие как, футбол, волейбол, пионербол. Все эти игры достаточно известны и не нуждаются в пояснении. Было бы хорошо, если бы родители вспомнили игры  своего детства и научили им своих детей и их товарищей.

    Очень полезно для здоровья детей плавание. Разность температуры воды и воздуха способствует закаливанию организма, тренирует его способность регулировать теплоотдачу. Движения, совершаемые в процессе плавания, представляют собой хорошие физические упражнения: они развивают мышцы, укрепляют сердце и легкие. Летом родители должны научить  ребенка хотя бы азам плавания, приучить его не бояться воды.

    Выступая на родительских собраниях, рекомендую летом проводить    совместные велосипедные прогулки. Они укрепляют здоровье, повышают выносливость, воспитывают хорошую реакцию. Во время таких прогулок решаются  и задачи познавательного характера, связанные с географией, естествознанием и  другими дисциплинами. Эти задачи с успехом могут выполняться и во время пешеходных прогулок и туристских походов.

Внутришкольные соревнования проводятся по разным видам спорта на

протяжении всего учебного года в зависимости от климатических

условий и прохождения учебного материала программы по физической

 культуре. Такие соревнования являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том – что правильно организованные соревнования в рамках Спартакиады способствуют укреплению здоровья обучающихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные

спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-

ка парни!'','' А, ну-ка девушки ! '','' Папа, мама, я –  спортивная семья! '',

Турниры по футболу, дартсу и настольному теннису.

Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о физической культуре. На первом родительском собрании учителя объясняю родителям, что одним из эффективных средств повышения уровня физической подготовки, укрепления здоровья, улучшения работоспособности школьников являются домашние задания по физической культуре, о том, что регулярные занятия физическими упражнениями имеют большое профилактическое и лечебное значение: повышают жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям

 

Физическая культура – уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике и решает задачи воспитания у человека необходимых ему двигательных навыков и умений.

Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. 

При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комплекс упражнений. Тут не обойтись без помощи и контроля родителей ребенка, поскольку ему одному трудно без посторонней помощи

Большая  роль семьи (родителей) в сохранении здоровья детей и их физическом развитии. Для начала надо определить главное: больше общаться с собственными детьми, как можно чаще заниматься с ними физической культурой – весело и азартно играть, состязаться, подталкивать к рекордам, и тем самым спасать детей от болезней, стрессов, неправильного питания, курения и алкоголя

Как показывает опыт, без поддержки и контроля со стороны семьи самостоятельная работа учащихся дома редко бывает полноценной. Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о школьной физической культуре. Встречи с родителями организуются у нас в начале учебного года (классные родительские собрания). Беседуя с родителями по вопросам физического воспитания детей, знакомим их с учебной программой, с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным занятиям физическими упражнениями дома. Обучаем мы их и системе контроля за выполнением детьми домашних заданий. Для родителей учащихся VVI классов на примере хорошо подготовленных детей демонстрируем комплекс утренней гигиенической гимнастики и упражнения домашнего задания по развитию двигательных качеств.

   Особенно призываем родителей показывать личный пример в занятиях физическими упражнениями. Советуем им как можно чаще совместно с детьми ходить на лыжах, бегать в лесу, делать утреннюю гимнастику.

   Подсказываем, какой надо купить спортивный инвентарь. Говорим и том, что родители должны обязательно поощрять самостоятельные занятия физическими упражнениями детей дома и в различных спортивных секциях.

Также необходимо нормализовать и конкретизировать взаимоотношения с

родителями будущих первоклассников. Многие родители представления не

имеют, что в данном возрасте может и должен уметь делать ребёнок; как

определить уровень его физической подготовленности; каким образом

 развивать его физические качества в домашних условиях. А между тем

любой первоклассник со слабыми мышцами туловища, севший за парту,

- претендует на патологию позвоночника, плоскостопие и нарушение

деятельности внутренних органов. Прибавим к этому гиподинамию и

 обычное нарушение режима дня и получим целый набор желудочно-

кишечных заболеваний в сочетании с болезнями сердечнососудистой

системы, дыхательных путей...

Для исправления ситуации с «больным поколением», необходима

результативная работа школьных специалистов физического воспитания, а

необходимым подспорьем в их деятельности должны стать грамотные

действия родителей школьников.

На мой взгляд, надо начать с основы: разработать нормативные требования

по развитию двигательных качеств для детей, поступающих в I класс;

снабдить родителей будущих первоклассников всеми нормативными

требованиями; проводить тестирование будущих учеников при поступлении

 в школу; организовывать семинары и консультации для родителей по

развитию двигательных качеств детей. Свой вклад должны внести и

полноценно работающие телевидение, пропаганда, пресса.

Вести же уроки физической культуры с 1 по 11-й класс должны специалисты; ведь именно в начальной школе закладываются основные физкультурные знания, навыки и умения, главное, мотивация к дальнейшему физическому самосовершенствованию.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: VictorFilatov (17.02.2014)
Просмотров: 1768 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Флаг

Посещение

Форма входа

Погода

Фраза

Веб круг

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz