Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у
учащихся к урокам физической культуры и спорту
Акуленко Е.В.
Роль уроков физической культуры возрастает в связи с
проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников.
Результативность воспитания и обучения во многом зависит от личности учителя,
который играет решающую роль в формировании основ здорового образа жизни.
Здоровье детей с возрастом ухудшается: их
функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение
учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более
профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье
учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и
навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.
Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю
развитие физических качеств.
Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили
выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.
Предмет исследования – способы развития физических качеств учащихся с использованием
инновационных технологий на уроках физической культуры.
В соответствии с выше изложенным были определены цели:
1.Изучить состояние проблемы в теории и на практике;
2.Выявить роль и значение инновационных технологий в
учебно-воспитательном процессе;
3.Определить, в какой мере реализуется формирование
инновационных технологий на уроках физического воспитания;
4.Обобщить и распространить опыт работы по
использованию инновационных технологий на уроках физической культуры.
5.Формировать основы здорового образа жизни.
6.Апробировать и внедрять новые формы и методы
работы.
7.Использовать диагностические методики при
подготовке к урокам и планировании работы.
8.Осуществлять индивидуальный подход.
Важнейшими источниками исследования являются:
- литература по вопросам теории и методике проблем;
Для разработки концепции построения своей
профессиональной деятельности на инновационные педагогические технологии.
Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество.
В условиях модернизации образования происходит смена
образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное
право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки
педагогического процесса.
Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее
работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена
устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и
более эффективными, использование новых идей, технологий.
Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения
определенного результата развития ученика с высокой вариативностью
использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В.
Машарова].
Работая над проблемой создания устойчивого интереса
к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание и
создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной
деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в
решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения
ежедневно.
В чём же я вижу пути повышения эффективности развития физических
качеств учащихся. Прежде всего, реализую инновационные технологии по
физической культуре, которые направлены на развитие у учащихся жизненно
необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств
как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.
Для этого использую здоровье сберегающие технологии.
Здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность
приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному
процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье
сберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать
знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в
учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой
жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической,
эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному
процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического
климата в коллективе.
Для достижения целей здоровье сберегающих
образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
1.Средства двигательной направленности;
2.Оздоровительные силы природы;
3.Гигиенические факторы.
Комплексное применение этих средств позволяет решить
задачи педагогики оздоровления.
|