Технология
личностно-ориентированного обучения предполагает
развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных
предметов. Спектр социально-значимых качеств достаточно разнообразен:
мыслительные, речевые, поведенческие, коммуникативные, творческие, физические,
эмоционально-чувственные. Важно подчеркнуть, что личностно-ориентированный
подход создает оптимальные условия для
самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае выступает в
роли эффективного способа закрепления тех или иных личностных качеств.
Современный урок физической
культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса
личностно-ориентированного обучения. Приступая к работе с первоклассниками
прежде всего определяю, с каким составом обучающихся предстоит работать в
течении нескольких лет. В начале учебного года выявляю уровень физической
подготовленности с помощью тестов и состояние здоровья обучающихся (по данным
медицинских карт).
Личностно-ориентированный и
дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с
высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития
двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости
ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на
уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо деления обучающихся на основную
и подготовительную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей
ещё на несколько групп (категорий):
- совершенно
здоровые дети, но не желающие трудиться;
- дети, временно
перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
- плохо
физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;
- хорошо физически развитые
дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень
легко и неинтересно.
|