Среда, 08.05.2024, 00:02
Сайт Филатова Виктора Геннадьевича
 
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [2]
Работы коллег [0]
Интересно [0]
Для учащихся [3]
К уроку физкультуры [2]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Проверка на вирусы

Блок

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

рабочая программа по физкультуре 10 класс (по Ляху)
[ Скачать с сервера (310.0 Kb) ] 17.05.2014, 07:13

/cmd+v               Пояснительная записка.

 

                                 Статус  документа

 

               Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе  

        следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Приказ

     Министерства    образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

        2.   Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312

       3. Примерная программа по физической культуре. 10-11классы. - М.: Просвещение, 2008 год);

   4. Авторская программа   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»          ( В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

5. Положение о рабочих программах МКОУ «Заманилкинская СОШ»

                 Программа основывается на преобладании комбинированного типа урока, присутствие этапа   

          освоение нового материала, этапа закрепления изученного материала, этапа совершенствования  

          полученных знаний.

        

Цель программы:

  1. Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.
  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Задачи программы:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Содействие оптимальному физическому развитию.
  3. Формирование знаний о влиянии знаний физических упражнений на основные системы организма.
  4. Вырабатывать организаторские способности, коллективизировать требование к уровню физической подготовленности.

В результате освоения программного материала учащиеся по окончании одиннадцатого класса должны достичь следующего уровня физической культуры.

Объяснить:

Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека. Цели и принципы современного олимпийского движения. Значение занятий физической культурой к укреплении здоровья человека

Знать:

  1. Правила личной гигиены.
  2. Закаливание организма.
  3. Организацию и проведение самостоятельных занятий.
  4. Профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.
 

 

 

 

Уметь:

  1. Оказывать первую помощь при травмах и ушибах.
  2. Проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом.

 

 

3.    Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры.

4.   Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации.


                                       Характеризовать:

Особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями оздоровительно-корректирующей направленности.

 

                                                     Демонстрировать:

Скоростные способности: бег 30 м.

Силовые способности: подтягивание из виса лёжа.

Скоростно-силовые: прыжок в длину с места.

Выносливость: шестиминутный бег.

Координационные: челночный бег 3*10.

Гибкость: наклон вперёд из положения сидя.

 

Требования к умениям, навыкам и способностям:

 

Акробатические упражнения и комбинации – равновесие на одной – приставить ногу- упор присев- кувырок вперед-перекат назад-стойка на лопатках- встать- мост наклоном назад – поворот  в упор присев- кувырок назад- полушпагат

Юноши: - сойка на руках с помощью- кувырок вперед со стойки- перекат назад- стойка на лопатках- сед, наклон к прямым ногам- упор присев- длинный кувырок вперед- встать руки в стороны

Опорные прыжки - девушки; прыжок углом через коня

Юноши- прыжок ноги врозь через   коня в длину.                                                                                                

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперёд; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперёк; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Высокая перекладина юноши – подъем силой в упор – перемах правой – упор верхом- перемах назад – упор – перемах левой- упор верхом- спад подъем – перемах назад – оборот вперед – соскок , подъем упор силой, подъем переворотом

Гимнастические брусья (разной высоты) размахивание изгибами в висе на верхней жерди- вис лежа на нижней жерди – поворот на 1800 – упор на нижней жерди, лицом к верхней жерди – перемах левой ногой – сед на левом бедре- угол с опорой руками о верхнюю и нижнюю жерди – встать –равновесие на правой ноге, правым боком к верхней жерди – упор присев на левой ноге, правая нога вперед- мах назад- соскок

Юноши – подъем разгибом в сед ноги врозь- стойка на плечах- кувырок вперед в сед ноги врозь – перемах внутрь- соскок махом назад.

Лазанье по канату без помощи ног (ю)

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»).

Метания гранат на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лёжа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Прыжки в высоту способом перешагиванием  и перекатом

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным).

Поворот на месте (махом через лыжу вперёд и через лыжу назад), в движении («переступанием» при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъёмы («полуёлочкой»; «ёлочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжках, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); приём и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

       Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении ( по не подвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Региональный компонент - оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, упражнения на координацию движений, упражнения на осанку и позвоночник, ритмическая гимнастика, степ, шейпинг, аэробика, дыхательные и восстановительные упражнения.

 

 

 Программа рассчитана на 102 часа.

Категория: Мои файлы | Добавил: VictorFilatov
Просмотров: 3405 | Загрузок: 347 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Флаг

Посещение

Форма входа

Погода

Фраза

Веб круг

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz