/cmd+v Пояснительная записка.
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе
следующих документов:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Приказ
Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312
3. Примерная программа по физической культуре. 10-11классы. - М.: Просвещение, 2008 год);
4. Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
5. Положение о рабочих программах МКОУ «Заманилкинская СОШ»
Программа основывается на преобладании комбинированного типа урока, присутствие этапа
освоение нового материала, этапа закрепления изученного материала, этапа совершенствования
полученных знаний.
Цель программы:
- Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
Задачи программы:
- Укрепление здоровья.
- Содействие оптимальному физическому развитию.
- Формирование знаний о влиянии знаний физических упражнений на основные системы организма.
- Вырабатывать организаторские способности, коллективизировать требование к уровню физической подготовленности.
В результате освоения программного материала учащиеся по окончании одиннадцатого класса должны достичь следующего уровня физической культуры.
Объяснить:
Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека. Цели и принципы современного олимпийского движения. Значение занятий физической культурой к укреплении здоровья человека
Знать:
- Правила личной гигиены.
- Закаливание организма.
- Организацию и проведение самостоятельных занятий.
- Профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Уметь:
- Оказывать первую помощь при травмах и ушибах.
- Проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом.
3. Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры.
4. Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации.
Характеризовать:
Особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями оздоровительно-корректирующей направленности.
Демонстрировать:
Скоростные способности: бег 30 м.
Силовые способности: подтягивание из виса лёжа.
Скоростно-силовые: прыжок в длину с места.
Выносливость: шестиминутный бег.
Координационные: челночный бег 3*10.
Гибкость: наклон вперёд из положения сидя.
Требования к умениям, навыкам и способностям:
Акробатические упражнения и комбинации – равновесие на одной – приставить ногу- упор присев- кувырок вперед-перекат назад-стойка на лопатках- встать- мост наклоном назад – поворот в упор присев- кувырок назад- полушпагат
Юноши: - сойка на руках с помощью- кувырок вперед со стойки- перекат назад- стойка на лопатках- сед, наклон к прямым ногам- упор присев- длинный кувырок вперед- встать руки в стороны
Опорные прыжки - девушки; прыжок углом через коня
Юноши- прыжок ноги врозь через коня в длину.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперёд; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперёк; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Высокая перекладина юноши – подъем силой в упор – перемах правой – упор верхом- перемах назад – упор – перемах левой- упор верхом- спад подъем – перемах назад – оборот вперед – соскок , подъем упор силой, подъем переворотом
Гимнастические брусья (разной высоты) – размахивание изгибами в висе на верхней жерди- вис лежа на нижней жерди – поворот на 1800 – упор на нижней жерди, лицом к верхней жерди – перемах левой ногой – сед на левом бедре- угол с опорой руками о верхнюю и нижнюю жерди – встать –равновесие на правой ноге, правым боком к верхней жерди – упор присев на левой ноге, правая нога вперед- мах назад- соскок
Юноши – подъем разгибом в сед ноги врозь- стойка на плечах- кувырок вперед в сед ноги врозь – перемах внутрь- соскок махом назад.
Лазанье по канату без помощи ног (ю)
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»).
Метания гранат на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лёжа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.
Прыжки в высоту способом перешагиванием и перекатом
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным).
Поворот на месте (махом через лыжу вперёд и через лыжу назад), в движении («переступанием» при спусках («упором», «полуплугом»).
Подъёмы («полуёлочкой»; «ёлочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжках, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); приём и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении ( по не подвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
Региональный компонент - оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, упражнения на координацию движений, упражнения на осанку и позвоночник, ритмическая гимнастика, степ, шейпинг, аэробика, дыхательные и восстановительные упражнения.
Программа рассчитана на 102 часа.
|